Бизнес: производство спортивного инвентаря

В современных реалиях каждый выживает как может. Кто-то из спортивной карьеры уходит в тренерство, кто-то открывает свои школы, а кто-то запускает линию спортивного питания или инвентаря под своим именем.

С чего начать?

Для начала необходимо понимать, что выпуск продукции сопровождается определенными документами, которые подтверждают безопасность и соответствие стандартам. Для этого первостепенно нужно заказать разработку технических условий на продукцию. Следующим шагом станет выбор поставщиков сырья. Здесь, конечно, немаловажно опираться на качество, однако, не стоит и забывать о цене. Именно поэтому большинство бизнесменов обращаются к поставкам из Китая, где доступность материалов позволяет поддерживать конкурентоспособность производства. Но здесь необходимо придерживаться определенных правил.

Как вести бизнес с китайцами?

В последнее время китайская экономика настолько активизировалась, что очень быстро начала проявлять себя практически во всех сферах. Обратите внимание на то, как мало в настоящее время вещей, не имеющих марки made in china. Она есть и на игрушках, полотенцах, одежде, сумках, тапочках, посуде, осветительных приборах и так далее.
Но и этого мало, нужно им завоевать и рынок черных металлов. Китайские металлурги очень даже легко сбивают цену своим дешевым металлом на мировом рынке.

Но это все прелюдия к тому, что китайцы намерены заполонить многие сегменты мировых рынков и нужно с ними считаться, а как это делать вот вам несколько советов из собственных практических наблюдений.

  1. Чтобы вам не попасть впросак, следует изучить китайские обычаи, традиции. Вам это нужно для того, чтобы поняли, что это люди совсем другой культуры, с другими ценностями и принципами. Их менталитет и наш совершенно разные вещи.
  2. Вам нужно знать, что в тайне китайцы считают себя особенным народом, можно даже сказать — лучшим. Их страна для них центр планеты Земля, и то, что их культура насчитывает около 4000 лет, тому доказательство. Пусть для вас не будет секретом то, что они считают вас человеком второго сорта, так как вы другой нации.
  3. Нужно знать сущность китайцев для того, чтобы иметь с ними деловые отношения. По своей природе они прирожденные торгаши. Желание быть богатыми есть у всех, а у китайцев оно гипертрофированно. Вот вам пример. Если в ваших переговорах участвовал посредник китаец, то для него в порядке вещей взять свой процент и с покупателя и с продавца. Если у нас откат это аморальный поступок, то они проделывают его без зазрения совести.
  4. При ведении дел с китайцами не спешите. Обмениваться любезностями вы можете очень долгое время, тем самым они как бы шлифуют свое умение вести бизнес, оттачивают мастерство на вас. И если вам предложат возможные быстрые сделки с китайцами, не верьте, есть подвох. Китайцы совсем не считают что время это деньги. Переговоры с ними могут затянуться на очень долгое время. Нельзя позволить себя вовлечь в эту тягомотину и в тоже время нельзя их слишком торопить. В этом случае может лишь помочь опыт и вежливая конкретика.
  5. Китайский бизнесмен может быть не отяжелен такими вещами, как честность и правдивость. У себя на Родине для него очень важно будет не потерять свое лицо, а вот в другой стране его такие мелочи могут и не волновать. Партнерство с представителями поднебесной основывается на принципе – наживусь на нем, пока он не успел это сделать со мной.
  6. Если вы хоть немного познакомились с особенностью нации, то вам известно, что унижать и обижать китайцев нельзя, также не стоит вступать с ними в открытую конфронтацию. Китайцы отличаются особой мстительностью и злопамятностью. Зачем вам лишние проблемы.
  7. И последнее, китайцы не говорят прямо, они зачастую используют витиеватую и косвенную речь, поэтому вам нужно научиться читать между строк и ловить нужное направление разговора. Нужно набраться терпения и не злиться. В работе с китайцами лучше не спешить, и не только из-за их особенностей, сколько для того, чтобы еще разок все хорошо проверить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *